15.06.2021
Новая вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун — вызвала перебои в работе крупных портов юга страны. Частичное закрытие терминала Яньтянь в Шэньчжэне привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, что повлекло за собой заторы и там. По оценкам экспертов, перебои в мировой контейнерной торговле могут оказаться более серьезными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given.
По оценке гендиректора Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25,5 тыс. TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU в сутки, — говорит он — Но это продолжалось "всего" шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу».
«Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов», — полагает он. «Надеемся, что это будут краткосрочные проблемы, так как у китайской стороны уже есть опыт локализации вспышек COVID-19 и сейчас там ведется массовая вакцинация, — говорит Александр Баскаков — Ожидаем, что к концу лета или началу осени ситуация стабилизируется».
Участники рынка сходятся на том, что сложившаяся ситуация приведет к дальнейшему росту ставок фрахта. По словам Юлии Шленской, в июне они растут и, вероятно, продолжат расти в июле, «когда отложенный эффект от этих событий приведет к еще большим осложнениям».
|
|
с 15.03 по 7.06.
|
с 7.06.21. |
с 15.06.21. |
Предполагаемое повышение в июне, $ |
SHANGHAI |
Vladivostok /Nakhodka |
3 300 |
3 750 |
4 200 |
900 |
TIANJIN (XINGANG) |
Vladivostok /Nakhodka |
3 500 |
3 850 |
4 300 |
800 |
NINGBO |
Vladivostok /Nakhodka |
3 300 |
3 750 |
4 200 |
900 |
QINGDAO |
Vladivostok /Nakhodka |
3 500 |
3 850 |
4 300 |
800 |
В связи с повышением ставок фрахта, стоимость грузоперевозки может отразиться на конечной стоимости продукции.